Обидчивость.
Обида — это гнев направленный внутрь. Обиженный человек больше не желает замечать тех, кто плохо к нему отнеслись. Это бывает всегда, когда нет реальной силы наказать своего обидчика. Напротив, если есть психическая возможность наказать обидчика — гнев немедленно выходит наружу.
Гнев разрушает печень, надпочечники, нервную систему, а также и суставы. Обычно у женщин сначала возникает обида, и когда она переваливает через край, то появляется гнев. У мужчин чаще всего наоборот вперед появляется гнев, и если личные интересы не удовлетворены, то возникает обида. Обида — это гнев, направленный на саморазрушение: «пусть мне будет хуже им назло». Когда человек испытывает какие-то страдания, то он получает моральное право обвинить. Ради этой возможности кого-либо обвинить мы и обижаемся. Обида заставляет перестать действовать. Гнев более разрушительно действует на суставы, вызывая в них деструкцию. Вынужденная бездеятельность также влияет на суставы, которые берут свою силу от удовлетворения движением. Суставы ног питаются силой праны: радостное движение праны делает их здоровыми. Суставы рук больше связаны с деятельностью ума и им нужна радостная умственная деятельность. Когда человек с обидой в сердце делает какую-то физическую работу, то у него появляются воспалительные процессы в суставах. Постепенно это приводит к полиартриту суставов нижних конечностей. Когда с обидой выполняется какая-то умственная работа, то страдают суставы рук. Банальный случай труда в состоянии обиды — это трудиться после очередного выговора. Часто обиженное состояние возникает, когда долго не дают зарплату. Если мы осознаем, что все потери происходят из-за того, что мы в прошлом обманным способом пытались что-то приобрести, то все обиды сразу покидают ум. Ровно сколько мы взяли лишнего, столько и потеряем. Человек, который является причиной наших страданий — всего лишь марионетка в руках судьбы. Однако если он действительно поступил несправедливо, то судьба с ним поступит также. Поэтому в любом случае человек, который понимает закон кармы и пытается все понимать в соответствии с Ведами, не будет обижаться на тех, кто в силу слабости характера причиняет ему беспокойства. Иногда наказание приходит и от порядочных людей. Если ваша обязанность наказать плохо поступившего человека, это надо делать без ненависти и обиды, а из чувства долга. Например, иногда на уроках ученики шутят над своими учителями. Долг учителя наказать своих подопечных. Если это делать в состоянии обиды, то, во-первых, это наказание не изменит ситуацию к лучшему, во вторых такая деятельность не является благоприятной и может привести к заболеванию суставов.
Критицизм.
Склонность критиковать возникает в результате ненависти или зависти. Обе эти проблемы — продукт гордыни (желания поставить себя над окружающими людьми). Сам критицизм действует непосредственно на разум и является одной из его самых тяжелых болезней. Критицизм полностью разрушает всякую возможность духовного прогресса. Имея духовную природу, и лишаясь духовной деятельности, человек постепенно погружается в состояние отчаяния и обиды, что тоже плохо влияет на суставы. Особенно опасно критиковать людей, которые бескорыстно служат Богу и духовному прогрессу. Среди них особое положение занимают те, кто достигли совершенства на этом пути. Выше мы уже перечисляли качества такой личности. Даже малейшая критика в адрес такого святого человека лишает всякой возможности двигаться вперед по пути к счастью. Только искренне попросив прощения у святого, мы сможем вылечить себя от дальнейшей деградации разума. Критически настроенный человек не способен иметь настоящих друзей.Кроме того у него сильно снижается иммунитет, что приводит к частым инфекционным заболеваниям многих органов, в том чисе и суставов. Чем бы он не занимался, постепенно вся деятельность окружается атмосферой ненависти и в результате такого настроя наступает обида на судьбу и отчаяние. Любая деятельность в состоянии отчаяния вновь приводит к заболеванию суставов.
Разочарование.
Не имея истинной цели в жизни, направив свой разум к временным благам, человек активно трудится, и ждет — когда же он будет счастлив, но счастье не приходит. Счастье это сила, которая имеет духовную природу. Нельзя найти духовного в материальном. Допустим, Вы можете искренне уважать хорошего человека. Но если у кого-то появится идея, что имея много денег можно добиться искреннего бескорыстного уважения, то это просто абсурд. Как можно продать свои искренность и уважение за деньги. Человек, имея много денег, становится уважаем всеми теми, кому нужны его деньги, положение, сила. Однако такого типа уважение не приносит настоящего счастья, а лишь его тень. Напротив, любой нищий, имеющий способность честно и бескорыстно выполнять свои обязанности перед Богом и окружающими его людьми, естественным образом глубоко уважаем всеми. Так, понимая духовную природу счастья, он бесплатно становится счастлив. Когда мы достигаем все больших материальных успехов и все больше погружаемся в атмосферу искусственного, формального счастья, то результатом такой жизни всегда бывает разочарование. Разочарование приводит к отсутствию стимулов к деятельности и, в конечном счете — к деградации органов, которые поддерживают активную способность трудиться, в том числе и суставов. Так суставы начинают подвергаться быстрому разрушению, что в конце концов приводит к полному обездвиживанию человека.
Отчаяние.
Жадность, безудержное стремление обрести какое-то материальное благо, которое по судьбе не заслужил, всегда вызывает отчаяние. Также отчаяние часто возникает от навалившейся плохой кармы. В любом случае оно — признак неудовлетворенной материальной мечты. Отчаяние могут вызвать также и неудовлетворенные духовные желания, однако в этом случае даже отчаяние не будет приносить страдания, так как человек устремленный к духовному, только от этого состояния уже испытывает счастье. Мало кто избежит отчаяния, однако если при этом сильно обидеться на свою судьбу, то в результате можно получить ишемическую болезнь сердца, которая в данном случае, является следствием влияния эмоции отчаяния на проводящую систему сердца. Для преодоления отчаяния следует культивировать в себе терпимость. Аскетичность дает способность терпеть. Если человек каждый день встает и ложиться спать в одно и тоже время, всегда обливается по утрам прохладной водой и желает всем счастья, то он совершает аскезы в благости, которые дают силу терпеть психическую боль. Терпение — это всегда постоянное ощущение счастья, несмотря на страдания. Тот, кто способен постоянно помнить о Боге, контактируя с его духовной энергией, обретает способность испытывать счастье, даже в момент собственной смерти.
Ненависть.
Поражает клапаны и мышечную систему сердца. Ненависть — это крайняя степень зависти. Зависть всегда рождается из-за эгоистической направленности человека. Желание жить только для себя, делает характер очень напряженным ранимым и склочным. Раздавая пожертвования, делая добрые дела, повторяя Святое Имя Бога можно постепенно избавиться от зависти. Однако тот, кто склонен делать все только для удовлетворения собственных чувств, никогда не перестанет злиться и ненавидеть. Ненависть всегда поддерживается сплетнями. Поэтому, чтобы преодолеть ее влияние на свой ум необходимо перестать общаться с людьми, которые проводят время, обсуждая кого-то. Слушание сплетен по телевизору приносит тот же результат. Если человек в беседе всегда пытается найти хорошие качества окружающих людей и прославить их, то даже у сплетника он может вызвать уважение.
Добавить комментарий