Марианна Владимировна Буланова
   
Психолог, парапсихолог, потомственный целитель, Мастер Рейки,
член Российской Профессиональной Медицинской Ассоциации специалистов Традиционной и народной Медицины.
Меню
Партнеры

Статистика сайта

Продолжим разговор о функциях энерго-центров человека, о их связи с различными болезнями. 

Возникновение мигрени – это нередко следствие осознания сути, которую невозможно изменить и от которой хочется, но невозможно избавиться. Это осознание своего духовного рабства при наличии стремления к совершенству, а также ощущение «давящего на макушку потолка». Отупение и неподвижность мыслей бывают следствием манипулирования человеком, когда ему говорят, что он «не дорос», не соответствует своему статусу, но не объясняют при этом, чему именно он не соответствует.

Пространственные соотношения, воображение бесконечного пространства идет через «сахасрару» тонких тел человека. Гений имеет активную, мощную «сахасрару» в том случае, если он имеет связь с Огненным Миром нашей планеты, с Космической Иерархией Света.

«Сахасрара» обрабатывает тонкие осязательные ощущения, с ее помощью мы узнаем различные объекты путем эфирного осязания. Эта чакра тесно связана с осязанием пространства, при этом подразумевается, что зрение – наш основной канал информационной связи с миром – находится в ущербном или закрытом виде как одно из условий активности «сахасрары».

Поэтому и существует легенда, основанная на законе функционирования чакр, о том, что многие философы и поэты имеют слабое зрение или вовсе слепы.

Активную, мощную «сахасрару» ясновидящий может наблюдать как лучи, расходящиеся надо головой в виде короны.

Открывание «сахасрары» на стадии Просветления воспринимается ясновидящим как столб ослепительного белого света, так часто видимый в процессе физического умирания человека.

Энерго-центр «Аджна» – это глаза, уши, некоторые области мозга. Это т.н. «третий глаз», центр осознания, центр основных ощущений зрения и слуха. Это разумная, рациональная активность для вычисления поведения. Это математический подход к миру: справедливость, понимаемая как среднеарифметическая величина добра и зла, так же средне-арифметически понимаемые вероятность и равенство. Это и сама математика, и социальные процессы, понимаемые механистически, и само-осознание, т.е. понимание себя как совокупности материально совершаемых действий.

Функции мозгового энерго-центра «Аджна». Это центр осознания, центр основных ощущений зрения и слуха.

Пассивная «аджна» дает непонимание причинно-следственных связей, нахождение во власти предрассудков. Зачастую этому сопутствует антагонизм разных поколений (отцов и детей), вплоть до полного непринятия. Это также отказ признавать свою вину как основу возникновения конфликта.

Активная «аджна» позволяет структурировать содержание, «упаковывать» внешний мир в любые желаемые рамки и организует восприятие информации. Это также тактическое мышление, успешная реализация частных вопросов и хорошее исполнительство.

Энерго-центр «Аджна» связан со способностью создавать и понимать ментальные концепции. Затылочная часть «аджны» – это волевой исполнительный центр. Она связана с осуществлением идей, сформированных через переднюю часть энерго-центра. Если передняя часть центра активна, а задняя часть пассивна, то в этом случае, как правило, голова резко выдается вперед относительно туловища, человек все хорошо понимает, но исполнить это не способен. Если наоборот, хорошо работает затылок, а передняя часть закрыта, то голова гордо отклонена назад, человек успешно осуществляет любые случайные или чужие идеи, но действует «без царя в голове».

Когда человек пользуется в жизни только «аджной», без участия сердечной «анахаты», без сердечных аспектов мышления, то это создает жесткость и негибкость мышления, следование чужим правилам, ощущение стеклянной сферы, иногда стеклянной двери, как бы заслоняющей непосредственный контакт с миром.

Головные боли могут возникать при неверном отношении к целесообразной деятельности, к творческому труду; а также при логическом, умственном непринятии чего-либо, при отвращении к чему-либо, при концентрации внимания на области лба («думай»).

Головные боли могут быть следствием неуверенности в себе, при несамостоятельности мышления, слепой ориентации на авторитет, ощущения униженности.

Головные боли очень часто свойственны людям, получившим в детстве слишком строгое воспитание и поэтому не верящим в свои силы и возможности; в этом случае постоянное одергивание и жесткий контроль создают стабильное напряжение в «аджне» и как следствие – головные боли. Если что-то «не в порядке с головой», то это свидетельство того, что Вы, может быть, плохо адаптированы в этом мире.

Болезни ушей символизируют проблемы с родителями своего пола. Боль в ушах – символ высокого раздражения на то, что Вы слышите. Вы не хотите этого слышать, но вынуждены это делать и к тому же не имеете права ни эмоционально разрядиться, ни что-либо изменить.

Часто приобретенная глухота представляет собой стойкое нежелание кого-либо слышать.

Ослабленное зрение свидетельствует об отсутствии адаптации к существующему окружению: мне с вами плохо, я вас не хочу видеть, хотя и вынужден. От эмоционального дискомфорта повышается внутриглазное давление и начинаются разрушительные процессы в глазах.

Если тревогу вызывает внешний материальный мир, то развивается близорукость, т.е. все, что «далеко», становится плохо видно. Если источник плохих отношений в семье, в отношениях с близкими людьми, то развивается дальнозоркость. Можно предположить, что если в детстве человека пугает внешний мир, ему приходится носить очки с минусовыми линзами, а ближе к старости, если человек оказывается зависим от неудачно сложившихся отношений с близкими людьми, он носит очки с плюсовыми линзами. Указанные причины – одни из немногих.

Мозг является сложным органом, обладающим большими компенсаторными возможностями. При нарушениях какой-то части мозгового аппарата другая часть берет на себя эти функции. При нарушениях в сенсорных органах – зрении, слухе и т.д. – ментальный мыслитель через свой мозг сам достраивает недополученную информацию, и освобожденный от конкретного знания может «импровизировать»: не видеть то, что не нравится, не слышать и не ощущать то, что не хочется. Эти компенсаторные, интуитивные способности лежат в основе творческого отношения к миру.

Соответственно комплексу доминирующих чакр определяются доминирующие сенсорные модальности и болезни в субдоминантных сенсорных аппаратах. По мнению некоторых специалистов:

Люди с ведущим правым глазом гибки, контактны, стремятся к групповой деятельности, к единению с людьми, уступчивы и терпимы, ибо чувствуют в себе много сил. У них активна «сахасрара», «вишудха», «анахата».

Люди с ведущим левым глазом характеризуются стремлением к превосходству и соперничеству, агрессивностью, потребностью в признании и независимости. Ведущими чакрами у них являются «аджна» и «манипура».

Люди с хорошо развитым слухом обычно обладают хорошо развитой «муладхарой», а умеющие задушевно петь обладают хорошо развитой «вишудхой» и «аннахатой».

Вкусовые ощущения и ощущения своего тела относятся к ведению «свадхистаны»обонятельные и тактильные ощущения – к ведению «аннахаты». Хорошо развитый двигательно-мышечный аппарат говорит о развитости «манипуры». Вестибулярный аппарат укрепляется вместе с развитием«муладхары».

«Вишудха» –  энергоцентр горла, центр творческой переработки внешнего и внутреннего, центр спонтанного, сиюминутного творчества и созидания и поэтому центр изобилия жизни. «Вишудха»отвечает за баланс «радость – горе».

Активная «вишудха» дает ощущение красоты в материальном мире, необусловленную любовь к себе и к другим, самоутверждение, самодостаточность, независимость от результатов. Деятельность воспринимается как игра, как самостоятельная ценность, реализуемая от избытка сил. Это также готовность к новому, к постоянным изменениям.

В случае пассивности «вишудхи» людям становятся присущи хитрость, несамостоятельность, стремление манипулировать другими людьми и обстоятельствами, желание подчинить их своим жестким, закрытым программам поведения. Это закрытость к природе, к красоте, к людям, неадекватность восприятия.

Если «вишудха» активна, то человек способен активно пользоваться тем, что к нему приходит.

Если есть патология, то человек не сможет воспользоваться даже тем, что само «идет в руки». Люди с пассивной «вишудхой» прикрывают гордостью и жесткими программами поведения свои предубеждения, подозрения, ожидание насилия, недостаток успеха. Страх неудачи заставляет упускать шансы в достижении желаемого, страх непринятия приводит к избеганию общения с другими людьми.

«Вишудха» – это зона тела от нижней челюсти до ключиц. «Ком в горле» – наиболее известное ощущение «вишудхи»Покашливание является признаком того, что в вишудхе что-то происходит: сопротивление чему-то, раздражение от чего-то.

Материальный орган «вишудхи» – щитовидная железа, главный орган физического иммунитета организма и адаптации к изменяющимся условиям.

«Вишудха» – это высший и низший разум.

В случае низменных материальных интересов человек теряет запас психической энергии, т.е. понижает свой иммунитет.

В случае же преобладания возвышенных духовных интересов и духовного совершенствования человек увеличивает запас драгоценной психической энергии, повышая свой иммунитет.

Иммунитет отвечает за подверженность организма различным болезням, и особенно инфекционным заболеваниям, среди которых следует выделить две группы:

Болезни первой группы вызываются недавно коллективно созданными человечеством бактериями и вирусами, по отношению к которым у конкретного человека нет иммунитета и организм его бессилен им противостоять в случае слабого запаса психической энергии.

Заболевания второй группы вызываются давно известными организму факторами; заболеванию в этом случае подвержены те люди, в которых есть «основания» для болезни, т.е. неудовлетворенность чем-либо, неготовность к переменам, физиологическая засоренность и кармические долги прошлых жизней. Все это говорит о бездуховности и ошибочном образе жизни, когда эгоизм, самость и материальные интересы превыше всего в жизни бессмертного человека. В этом случае идет понижение запаса психической энергии, т.е. понижение иммунитета и, как следствие, тяжелые системные болезни, рак, СПИД.

В зону действия «вишудхи» входят: легкие как система дыхания, руки, ногти и волосы. Постоянное пребывание в состоянии печали и скуки, отказ от перемен и творчества – основа болезней «вишудхи».

Болезни горла символизируют энергетическую неготовность к изменениям, страх надвигающихся изменений в связи с ощущением, что мы не можем постоять за себя, попросить помощи, получить поддержку. Проблемы с горлом возникают от чувства, что мы не имеем права на то, что хотим. Как правило, этому сопутствует недовольство, раздражение и нередко злоба и ярость.

Насморк и простудные проявления – это, может быть, удар по самолюбию, страх социума. Это может свидетельствовать о процессе энергетической «линьки» организма, о переменах в эмоциональном состоянии.

Болезни шеи (остеохондроз) символизируют ментальный страх перед переменами, дисгармонию, это признак избыточного постоянства деятельности, ее зарегламентированности. Подвижность шеи – это способность к гибкости мышления, способность увидеть другую сторону вопроса и понять точку зрения другого человека. Когда у нас возникают проблемы с шеей, это значит, что мы упрямимся и отказываемся быть более гибкими, не желаем каких-либо перемен.

Чрезмерно развитые, напряженные мышцы шеи напоминают об «ударе по голове» – в прямом и переносном смысле – и порожденном им страхе перед жизнью, перед переменами. Мышцы шеи, расположенные ниже ушей, напрягаются при отсутствии гарантий, чувстве обреченности. При этом человек часто поднимает плечи.

Болезни центра голосовых связок свидетельствуют об эмоциональной неготовности к переменам, о высокой тревоге по отношению к процессу творчества, созидания, неуверенности в себе. Человек буквально «наступает на горло» своей песне. Может быть, он бывает так зол, в первую очередь на себя, что не может говорить, подсознательно считает, что он не вправе говорить.

Щитовидная железа (нижняя половина боковых частей шеи) страдает от сильного стресса, непереносимого ужаса, от которого не убежать и с которым невозможно справится; темно-фиолетовый цвет «вишудхи» диагностирует неготовность к стрессу.

Нормальный цвет «вишудхи» – оттенки голубовато-фиолетового. Нарушения в щитовидке приводят к тому, что в творческом смысле человеку не удается делать то, что он бы хотел, так как адаптационные силы уже израсходованы. Может быть и наоборот: человек терпит творческую неудачу, которая реализуется в теле в виде нарушений функций щитовидной железы.

В основании шеи, в области яремной выемки, начинает «клокотать» бешенство как реакция на манипуляцию по отношению к человеку, когда ему постоянно говорят, что все, что он ни делает, – неправильно. В результате его действия становятся хаотичными и каждое из них запрещается свыше. Вследствие такой манипуляции человек может стать идиотом, который ждет любой команды для ее безоговорочного исполнения.

Волосы начинают отмирать и выпадать в случае постоянного напряжения из-за стрессов, перегрузок, «выпадающих на голову». Волосы символизируют груз силы, груз привычек, груз прежней жизни. При желании перемен мы стрижем волосы, при удовлетворенности своей силой, своим нынешним состоянием – растим их. Потеря силы – страх, напряжение – приводят к потере волос. Депрессия, неверие в свои силы может, иногда, создать условия для развития грибка перхоти.

Астма часто появляется при извращенной эгоистической любви к себе; при подавленных и нереализованных материальных желаниях. Человеку с астмой кажется, что у него нет права даже дышать. У таких людей наблюдается самокопание, самопоедание и чувство вины за многое. Это болезнь опущенных, слабых рук в прямом и переносном смысле. Сильная нереализованная материальная эмоциональность приводит к насильственному ограничению потребления кислорода в результате патологического сужения бронхов. Контроль над чувствами и эмоциями, достижение внутреннего спокойствия, специально подобранная диета улучшает состояние астматика.

Дыхание – это единственная вегетативная функция, на которую человек может влиять, воздействуя тем самым на различные физиологические системы.

Когда человек не умеет произвольно регулировать свое дыхание (энергетику), легкие могут самостоятельно регулировать его энергетику, состояние в соответствии с подсознательной установкой, например, раз все считают, что ты дышать не достоин – так не дыши.

Проблемы с легкими обычно возникают из-за чувства, что у человека нет права жить в полную силу, из чувства страха перед жизнью или внушения его ненужности в жизни. Поэтому легочные болезни (туберкулез) считаются социально обусловленными, и заболеваемость повышается в периоды социальных катаклизмов, при увеличении количества и напряженности чувств и эмоций.

Мышечная боль на грани шеи и плеч говорит о чувстве вины перед близкими.

Основной орган творчества вишудхи – руки. Левая рука по своим функциям ближе к свадхистане и аннахате, она отвечает за эмоциональные взаимоотношения; правая рука – ближе к аджне, манипуре, связана с проблематикой профессии, деловых отношений.

Боли в руках, онемения и т.д. говорят о внутренних запретах на деятельность, на материальное творчество, а также о том, что человек либо боится что-то делать из-за внушенных запретов, либо должен перейти на духовный, нематериальный уровень деятельности.

Распятие есть запрет на использование рук, обездвиживание человека при переходе через смерть личности для обретения духовности. Воздетые вверх руки говорят о силе вишудхи, о здоровых легких, о благословении всего живого.

Теперь о сердечном центре, об «Аннахате».

Аннахата – это «дом любви», сердечности, место сердца в буквальном и переносном смысле.Аннахата отвечает за способность к душевной доброте, щедрости, любви, единению. Приятное тепло в груди, ощущение легкости в груди, чувство силы в груди или, наоборот, тяжести, давления, груза – все это ощущения аннахаты.

Аннахата просыпается, когда человека сердечно любят и принимают. Аннахата первоначально усваивает то, как относятся к самому человеку, и затем она так же относится и к окружающим. Так оформляется аннахата смертной эгоистичной животной личности.

Активная аннахата является базовым условием восприятия информации, особенно качественно новой информации, не опирающейся на уже созданные логические структуры. Без аннахатыребенок не в состоянии усваивать жизненные знания, взрослый гораздо легче воспринимает новшества при активной аннахате. На позвоночнике в районе аннахаты расположена зона, массаж которой стимулирует обучаемость.

Аннахата развивается на контактных тактильных ощущениях соприкосновения и замирания, а также дистантных обонятельных ощущениях. Вход информации осуществляется через любящее прикосновение. Отсутствие любящего прикосновения приводит к задержке психического развития.

Аннахата – это энерго-центр трансформации энергий земного мира, идущих от нижних чакр вверх, в духовные сферы, и энергий духовного Мира, идущих от верхних чакр, для использования их в нижних чакрах, для реализации в мире и в теле.

Это место возникновения любви, общения не головой, а сердцем, общение не с временным, а с вечным Бытием. Из аннахаты рождается вера и доверие, ощущение спокойной силы. Аннахатаотвечает за жизнь здесь и сейчас, без сравнений и авторитетов. Эта чакра отвечает за ощущение сиюминутности и придает движение жизни. Особое значение она имеет на высших стадиях развития, в период зрелости.

Когда аннахата активна, то человек способен видеть уникальность своего ближнего, его неповторимость, внутреннюю красоту и свет, а также негативные и неразвившиеся аспекты. Когда эта чакра пассивна, то человек не может дарить высокую любовь, ничего не ожидая взамен. Он может дарить лишь животную физическую «любовь», где имеет место сексуальное эгоистическое наслаждение.

Сердечный энерго-центр «Аннахата» – это центр подсознательного, эмоционального фона любого отношения. Если эта чакра активна, то человек ощущает себя в полной гармонии с окружающим миром, а пассивная чакра ведет к неприятию мира и неудовлетворенности.

Эта чакра базируется на глубинных, базальных, стволовых частях головного мозга. Она отвечает за психическую (эмоциональную) деятельность в целом, за сердечно-сосудистую систему, главный физический орган аннахаты – это физическое сердце. Но каждый человек имеет также сердце тонкое, ментальное, огненное и т.д…

Сердце болит в том случае, когда человек вынужден «вычеркнуть» из своей жизни то, что было ему дорого (расставание с любимым человеком, незавершенное дело, потерянная вещь, испорченные отношения). У пожилых людей сердце болит при недостатке любви к ним со стороны тех, кого они любят. Сердце – орган любви, как любви самого человека, так и любви к нему. Сердце – орган радостного принятия мира; слишком бурная радость, а также подавляемое, отвергаемое проявление радости лежат в основе болезней сердечного центра, т.е. аннахаты.

Область груди можно условно разделить на три чакры: слева – сердечная, справа – волевая, на середине грудной кости расположена грудная чакра. Первая контролирует баланс добра и зла, вторая поддерживает волевые качества, третья отвечает за ощущение счастья.

Проблемы с верхней частью спины – сигнал о недостаточной эмоциональной поддержке близкого человека и его непонимания. Если задняя часть аннахаты вращается против часовой стрелки, с потерей энергии, возникает ощущение противостояния, препятствий в исполнении желаний. Все кажется враждебным и агрессивным.

Отсутствие эмоционального тепла так же, как и чрезмерный рациональный контроль опекающего, приводит к бессознательному желанию спрятать, закрыть аннахату – сгорбиться, свести плечи, пригнуть шею – это порождает проблемы с осанкой тела.

Слева сзади, чуть выше лопатки, почти на плече локализуется зона, болезненно реагирующая на любые изменения устоявшегося общественного положения человека, когда его охватывает страх от неизвестности выбора правильного пути для сохранения своего социального статуса, доброго имени, нужных вещей, т.е. того, с чем он себя отождествляет.

Симметрично справа расположена зона, страдающая при манипуляциях «правильной жизненной позицией», когда человека охватывает страх того, что он не знает «главного», не туда идет в жизни.

Плечи – символ социального статуса, долга, чести; не случайно погоны носят на плечах. Нелады с чувством долга; страх, связанный с социальными проблемами долга («я должен, но боюсь»); страх перед социумом – аккумулируются в плечах.

Справа спереди, на верхнем плечевом суставе, локализуется зона «веры в обязательность закона для всех». Фиксированное соблюдение этой веры требует парализующую пассивность перед законом и начальством. При нарушении веры в обязательность закона для всех разрушается чувство личной безопасности и возникает чувство злобного бессилия или боль, мешающая движению руки.

Слева спереди, во впадине в области верхнего плечевого сустава, близ чакры баланса добра и зла, находится зона «веры в справедливость». При нарушении веры в справедливость – чаще всего это впервые совершает мать, манипулируя ребенком: «будешь делать – никуда не денешься», – страдает чувство собственной важности, самоуважения и возникает чувство бессильной злобы и обиды. В этой зоне могут появиться болевые ощущения.

Обиды рождают острые гнойные заболевания и опухоли. Опухоль возникает на фоне непрощенной обиды. Замыкаясь в себе, не прощая обид и резко этим понижая иммунитет, можно вызвать гнойные заболевания и опухоли.

Чувство огромной жалости к себе, бесконечные разочарования, чувства безысходности и безнадежности, склонность обвинять других в своих проблемах, а также самоуничижение, неверие в свои силы, склонность к обидам – рождают рак.

Пищевод болит от чувств зависти и досады, от извращенного восприятия мира, от неискренней коммерческой любви к окружающему, от эмоционального недовольства всем.

Зубы также находятся в сфере аннахаты. Их болезнь – следствие проявленного зла, агрессии, дурных мысленных образов, пожелания зла другому человеку, а также в случае низкой энергетики данного человека.

Манипура – это чакра солнечного сплетения, основная точка потребностей, силы, чувств, желаний. Это чакра сосредоточения «хочу» и «могу», это центр животной смертной личности человека. Зона внимания манипуры – внешняя активность, энергичные действия физического тела. Это центр самоутверждения животного «Я» через воплощение материальных желаний. Это связующий центр между тем, что вовне, и тем, что внутри. Манипура подобна пауку, накинувшему свои сети на весь обозримый окружающий мир для материализации своих желаний, для захвата, присвоения и пищеварения, для реализации власти.

Слово «манипура» означает бриллиант; животная жизнь драгоценна, как бриллиант, благодаря материальным чувствам и низменным эмоциям, т.е. смеху и плачу, обывательскому горю и телячей радости. Проявление сентиментальности и мягкости – это активная, свободная, сильная манипура. Подави, закрой этот центр, – и нереализованные эго-желания, ненависть, зависть захлестнут миропонимание, превратят человека в животное. Нормальное удовлетворение желаний, самоутверждение в обществе, хороший аппетит – признаки животного здоровья манипуры.

Манипура значима почти на всех стадиях физического развития. Развитие младенца начинается с единой неделимой чакры аннахата-манипура.

При негативных эмоциях в солнечном сплетении возникают неприятные сосущие, ноющие боли, ощущение сжатия, сдавливания. Приятные ощущения в манипуре связаны с физическим расслаблением, блаженством, в этом случае манипура излучает тепло и свет животной жизни. Это центр управления сложными движениями, и приятные ощущения возникают при мягких, округлых, ритмичных, спонтанных движениях; танец рождается в манипуре. Двигательная зона коры больших полушарий связана с деятельностью манипуры. Зажатость в движениях вызывает боль в манипуре.

Чуть ниже мечевидного отростка грудины, там, где сходятся края реберных дуг и начинается манипура, расположена точка, называемая в акупунктуре «хвост голубя». Напряжение и боль в этой точке нарастают, когда человек в ситуации опасности врет себе, что ничего не происходит, все в порядке, ничего не надо делать. В этой точке «кипит злоба», когда становится явной необходимость действий. Эту точку нужно массировать в момент внутреннего перенапряжения, при предрасположенности к судорогам (неуправляемым тратам адреналина) и состоянию страха. Нехватка времени и пространства, сомнения в обязательности закона и справедливости также дают ощущение напряжения в точке «хвост голубя».

Болезни манипуры – болезни агрессии, хитрости, властолюбия, присвоения как основного смысла существования. Это патологические раздумья о достижении и присвоении, обеспокоенность, гнев, жадность (как избыточно проявляемые, так и специально подавляемые).

У подростков 14-17 лет иногда возникает одновременная боль в аджне и манипуре при их спазме от перенапряжения. Это состояние может сопровождаться внезапной беспричинной головной болью.

В более молодом возрасте (от 4 до 14 лет) часто бывают жалобы на боль в ушах, горле (вишудхи) и животе (манипуры), не имеющей никакого отношения к инфекции, не сопровождающейся тошнотой или рвотой. Это просто перенапряжение, спазм чакр.

Главный орган манипуры – селезенка. Селезенка контролирует переваривание пищи и в целом процесс пищеварения. Болезни селезенки свидетельствуют о нарушении процесса присвоения – об искаженных родственных отношениях: чрезмерно волевых родственниках, подавленной активности, добровольном семейном рабстве, бесплодных мечтаниях.

Значительную роль в манипуре играет печень. Печень – это то, что «печется», «жжет». Печень ведает центральной, вегетативной и периферической нервными системами, которые отвечают за связь организма с внешней средой и регуляцией деятельности внутренних органов; желчь – гуморальный фактор регуляции нервной системы. Печень определяет состояние взаимоотношений янь-инь в организме, и как следствие, особенности («темперамент») организма.

В основе болезней печени – избыточный, бурный гнев, раздражительность, злобность – это симптомы отвергания внешней Среды и дисбаланса янь-инь. Болезни начинаются с желчного пузыря, затем распространяются на печень и свидетельствуют о суете вследствие состояния крайней тревоги при ожидаемой опасности и избыточной агрессивно-протестной реакции.

Кожа тесно связана с печенью и входит в сферу манипуры. Кожа —орган, ответственный за общее состояние, рост и старение организма. Эфирное тело связано с нервными окончаниями кожи. Проблемы с манипурой лежат в основе всех проблем: рождения, преображения и старения.

Кожные болезни – проявления неудовлетворенного эго, несоответствия между «хочу» и «получаю». Если желания («хочу») невыполнимы, может развиться астма. Если «хочу» реализуется за счет вампиризма по отношению к близким, критики в адрес окружающих, то развиваются болезни суставов.

Аллергия, в психическом плане, – это следствие подавленного страха, чувство отторжения от близких. Очень часто это следствие преждевременного прекращения грудного и переход на искусственное вскармливание ребенка, недостаточного держания его на руках, недостаточного телесного контакта с матерью. «Они не прикасаются ко мне, значит, я не достоин любви, значит, моя кожа выглядит ужасно, мое дыхание вызывает неприязнь, а я испытываю страх одиночества, оттороженности».

Болезни желудка говорят о застойной, наработанной хитрости, постоянных безуспешных честолюбивых усилиях достичь чего-то путем изобретательности, изворотливости, замысловатого, мудреного обмана. Человек боится, что недостаточно хорош для родителей, начальников, учителей. Он буквально не может понять, что из себя представляет. Это ощущение могло быть внушено ему окружающими – их желанием возвыситься, унизив другого. Проблемы с чувством собственного достоинства человек пытается разрешить самым хитроумным путем, вместо того чтобы просто любить и уважать другого.

Когда человек пассивно опускает руки и теряет уверенность в себе, то могут развиться болезни поджелудочной железы.

Болезни надпочечников могут свидетельствовать об избыточном честолюбии, любви к почестям, неудовлетворенном стремлении к ним.

Гипертония и гипотония, т.е. колебания давления, свидетельствуют о нарушениях взаимоотношений с властью, потеря адаптации в мире. Безудержное стремление контролировать ситуацию приводит к зависимости от ситуации, повлиять на которую у человека нет возможности. Такой человек вынужден постоянно подавлять свою потребность властвовать, подавление может приводить к повышению давления – «выдавливанию» его. Те лица, у которых сильно выражен мотив власти при отсутствии возможности в полной мере удовлетворить эту потребность в силу объективных препятствий, склонны к развитию гипертонической болезни. Те, у которых в структуре мотивации преобладает стремление к достижению успеха в деятельности (а не потребность во власти), характеризуются устойчивыми нормальными цифрами артериального давления. Человек должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими, и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем кто-то.

Для излечения должно измениться внутреннее отношение к внешнему миру, человек должен научиться жить, принимая мир таким, как он есть, не обижаясь на него и не стремясь переделать его. Человек с внешнего контроля картины мира (контроля ситуации) должен переориентироваться на внутренний контроль, на самосовершенствование.

Гипотония – другая крайность – это пассивное невмешательство, депрессивное самоустранение, отказ от поисковой активности в ситуации относительного благополучия.

Тонкий кишечник болит при страхе перед действием, перед властью, силой; при страхе, рожденном в результате агрессивных действий, неадекватных ситуации. Если эта «неправильная» для организма агрессия будет продолжаться, то язву двенадцатиперстной кишки сменят патологические процессы в сердечно-сосудистой системе как реакция на гневное изгнание любви.

Мышечные боли в спине на уровне манипуры могут говорить об ожидании «удара в спину», ментальных неприятностей, предательства. Они базируются на имеющемся опыте такого рода.

Свадхистана – чакра живота в широком смысле слова. Если пространство от пупка до лобка разделить на три части, то точки в середине этого участка тела и есть центр свадхистаны. Это чакра жизненной силы, это источник жизни, центр телесных ощущений, половой энергии, материнской нежности, любви к слабому, самоотверженной любви-сострадания ко всему живому.

Признаки здоровья свадхистаны – чувство удовлетворенности своей половой принадлежностью, достоинства, реализации себя в семье, в домашней сфере. Если имеет место патология, то это чакра обид, разочарований, неуверенности. Развиваются чувства неполноценности, внушенной беспомощности, из-за которых человек становится марионеткой. Это результаты ударов по самолюбию, оскорблений половой принадлежности, половой неудовлетворенности, ложного стыда, мнительности и, как следствие, – непостоянство, нечеткость, необязательность. Работа этой чакры определяет баланс «любовь – секс».

Харакири, кстати, делают по свадхистане. Считается, что бить ниже пояса, т.е. по свадхистане, нельзя. Потеря силы («пупок развязался») выражается в виде грыжи в зоне свадхистаны.

Болезни толстого кишечника говорят об избыточной капитулятивно-депрессивной реакции, склонности к «опусканию рук» и пассивному страданию.

Постоянное чувство потребности в защите от различных угроз и в защите от самой жизни, неверие в себя приводят к излишнему весу: идет запасание впрок, на «черный день». Жир – это идеальная защита от внешних угроз: запас энергетики и воды на случай голодания; амортизатор ударов, защита нижележащих органов от травм; жир также защищает от неблагоприятного экологического воздействия среды вплоть до радиационного. Таким образом, лучшее, что может сделать организм для своей защиты в ситуации страха, – это обрасти жиром.

Блокировка непосредственного импульса, его отсрочка – вначале проверяется, а не опасно ли это действие – создает основу для замедленного ритма обмена веществ и накопления жира.

В передней части свадхистаны аккумулируется стыд за наши желания. Справа на уровне свадхистаны находится чувство вины за совершенные проступки и несовершенные «добрые дела», эта боль обездвиживает.

Зажатая в самовыражении женщина, вынужденная мириться с придирками родственников, имеет шанс заполучить опухоли в том месте, из-за которого она вошла в новую семью.

Истинная духовная практика рекомендует сдерживать, преобразовывать и перенаправлять энергию в сферу разума и сердца, в энергетические тела для их развития и оздоровления.

Муладхара – нижняя чакра, расположена в промежности от лобка до копчика, включает внешние половые органы: открыта вниз. Это чакра связи с землей как основой безопасности. Она является центром безопасности и отвечает за психическую устойчивость в стрессовых ситуациях, за удовлетворение базовых внутренних потребностей. В состоянии стресса возникают неприятные ощущения сжатия, напряженности в промежности, иногда – невесомости, падения как симптома убегания эфирного тела в «пятки»; а в состоянии безопасности там ощущается удовольствие, т.е. раскрытое, мягкое, приятное ощущение.

Уверенность в себе, воля к жизни, «внутренний стержень» – признаки здоровья муладхары. Приходит это через понимание бессмертия истинного «Я» и, как следствие, – осознание, что Вселенная неопасна, не может быть никакой угрозы для моей жизни. Поэтому страх, беспокойство, тревога, ожидание нападения – это пустая трата сил.

Стержневая (осевая) структура здоровой муладхары позволяет брать на себя ответственность. Она также ответственна за оформление структуры деятельности, внешней реализации и созидания в материальном мире. Муладхара отвечает за общее физическое развитие, костную систему, водный и минеральный обмены и наиболее тесно связана с ногами.

Хорошая внутренняя устойчивость дает самостоятельность. Человек с хорошей внутренней координацией меньше других поддается внешним влияниям, обладает самостоятельностью мышления и, следовательно, быстрее находит выход в различных сложных ситуациях. Поэтому все упражнения, направленные на развитие координации, овладение пространством, формируют также устойчивость к стрессу.

Почки отвечают за водный и, соответственно, минеральный обмен в организме и тесно зависящую от этого костную систему. Страх (в широком смысле) вредит почкам.

Тягучая тянущая боль справа сзади на уровне почки, характерна при наличии в почках мелких камней. Она также создается страхом нехватки желаемого времени, «свободой по разрешению», когда человек обязан делать то-то и то-то, а потом еще что-то, и только потом можно будет «погулять», пожить в свое удовольствие, действительно свободно распоряжаться своим временем. Страх нехватки времени для выполнения всех обязанностей может создавать эту боль.

Тягостная тянущая боль сзади слева на уровне почки порождается ощущением нехватки желаемого пространства, это означает, что человек находится не там, где он хотел бы быть. Ему кажется, что он обязан находиться в другом месте. Подобные явления – от непонимания смысла жизни.

Мочевой пузырь может болеть при ощущении затертости, зажатости обстоятельствами жизни.

Боли в нижней части спины, в пояснице могутговорить о том, что что-то должно проясниться, картина окружающего человека мира должна стать ясной, дом – безопасным, позиция в мире – определенной, цель – осознанной, деньги – в наличии. Когда же доминирует страх недоосознавания, неопределенности, угнетают мучительные сомнения и недоверчивость, гордыня и негативный прошлый опыт, и многое не ясно – тогда болит поясница.

Суставы болят при нарушениях в муладхаре. Через суставы проходят все акупунктурные меридианы. Движение суставов активизирует меридианы и образует ровный поток праны по телу. Если человек по какой-либо причине не двигает тем или иным суставом, поток энергии перекрывается, и вместо движения по телу энергия фонтанирует в пространство, создавая потоки вокруг суставов. Не получая подпитки, структура костной ткани постепенно разрушается вместе с нарушениями минерального обмена в этой зоне тела. Не тренировка мышц, а активизация меридианов, организация энергетической подпитки всего тела должна быть основной целью ежедневных занятий физической культурой.

Люди с болями в суставах, ревматизмом хотели иметь все, быть совершенством, и при этом с детства были подвержены критике, зависти, жадности со стороны окружающих. В результате родилась эмоциональная уверенность в том, что движение рукой или ногой будет неверным или невыгодным для окружающих и потому опасным для носителя, что и заставляло уклоняться от использования конечности. В таких людях сидит вечно бодрствующий жестокий судья, выросший в результате критики близких. Человек «ест» свои кости и кости своих близких, критикуя их так же, как критиковали его.

В переносном смысле это – вампиризм. Если кто-то постоянно критикует все действия другого, то этот человек «сосет» энергию и живет за чужой счет. Муладхара вынужденного «донора» болезненно не защищена перед агрессией вампира, а в результате суставы «донора» получают мало энергии и начинают болеть.

Если эгоист всех критикует, всеми недоволен и каждого пытается вывести из себя, то он является вампиром. Критичность заразительна; когда кого-то начинают «есть», он тоже начинает – в иных ситуациях – «есть» других людей, но его суставы это уже не спасет.

Муладхара в норме подпитывается от Земли и не должна быть подвержена критике. Человек вправе принимать любую удобную ему позу и делать то, что ему хочется, конечно, если это не угрожает жизни и правам других людей. Социальные нормы и юридические законы регулируют эти правила. Отдельная комната, дом обеспечивают реализацию этих прав в значительной мере.

Ноги относятся к сфере муладхары. Проблемы с ногами свидетельствуют об эмоциональном, неосознаваемом нежелании двигаться вперед, в каком-то направлении, в прямом или переносном смысле, о нежелании действовать в неясном направлении. Если Вас длительное время «ноги не несут» домой, на работу или куда-то еще, где Вы должны быть, но не хотите и даже не позволяете себе осознавать этого, то может развиться постоянное напряжение в сосудах ног, приводящее к варикозному расширению вен.

Если человек не хочет осознать, что способен в жизни «твердо стоять на ногах», или уже «упал» в жизненном плане, то это может привести к ослаблению конечностей, избеганию их использования.

В целом, верхняя часть туловища говорит о реализуемом, нижняя – о потенциально возможном, о том, что еще не состоялось, не реализовалось, не осозналось.

Ноги – это возможности:

…бедра – это возможности творчества, нового взгляда; дряблые, слабые бедра свидетельствуют о нереализуемом в жизни творчестве, отказе от личностного изменения, долгой памяти на обиды и неприятности;

…колени – это возможности иерархических значимых проблем; больные колени – это нерешенные кармические связи с иерархическими структурами, это могут быть проблемы в контактах с представителями власти или в процессе управления кем-то;

…щиколотки – это возможности идеальной гармонии; слабые щиколотки говорят о том, что человек не по земле ходит, а витает в облаках, мечтает об идеальной гармонии;

…пятки, ступни – это Карма, человеческое предназначение; отказ от выполнения долга создает болезни ступней.

Методы лечения сводятся, в основном, к осознанию смысла жизни, к психологическому пересмотру неправильно пройденных этапов жизни, а также к очищению организма, к правильной для данного возраста диете и ритму жизни.

Теперь о болезни от неприятия существующей картины мира, как она есть, неготовности адаптироваться к новому. Следствием, символом и условием непринятия картины мира, как она есть, является ослабление энергетики организма – пониженное кровяное давление, ослабленный тонус мышц и т.д. В этом случае можно использовать различные методы релаксации. Пересмотр ценностей жизни в сторону духовной доминанты снимает стрессовую реакцию, порождающую болезнь. В случае крайне пониженного запаса психической энергии перед человеком встает проблема физического выживания, требующая срочного повышения иммунитета всеми доступными способами. Наилучшие средства повышения иммунитета – это осознание Великих Основ космической Жизни и применение их в своей жизни, это бескорыстная любовь, торжественное и радостное внутреннее состояние…

Иногда организму выгодно болеть, чтобы не решать проблему, которую не может решить невежественная психика. Здесь также возможна опасность «уйти в другую болезнь», если картина мира, в связи с пониженной энергетикой, была принята только временно и не произошла глобальная перестройка сознания. Новое недовольство чем-нибудь создаст условия для проявления инстинкта «борись», и может повыситься кровяное давление как следствие неотреагированного шокового вброса адреналина в кровь. В таких случаях нужно использовать методы духовного контроля эмоций и снятия психического напряжения.

Высокоэффективным методом лечения является внушение, введение в подсознание светлых и радостных ментальных образов. Это может быть внушение необходимости определенных высоконравственных поступков, светлых эмоциональных состояний как для создания и подкрепления нужного направления развития психики, так и для снятия внутренних барьеров, предрассудков и привычки к наличию данной болезни. Это лечение подходит для болезней, вызванных кармическими причинами.

Наибольший эффект имеет комплексный подход специалиста к решению проблемы. Как на физическом, так и на полевых уровнях.

Самым печальным в нашей медицине является то, что жалобы на непонятную симптоматику у людей и боли есть, а «смущения» по этому поводу и размышлений нет. Это, конечно, можно объяснить неоправданно узкой специализацией врачей, которые лечат не больного, а болезни своего профиля, но главное – потеря у многих врачей внимания и любви к больному человеку. Много открытий может сделать для себя врач, изучая духовные практики, и тем помочь больному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Связаться со мной

Телефон: +79277774890

               +79179711576

Email: sfera028@rambler.ru

Skype: mariannavlad